тел: 8(831)2717383
email: s81_nn@mail.52gov.ru
адрес: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д.25
Директор: Кнутов Алексей Николаевич
тел: 8(831)2717383
email: s81_nn@mail.52gov.ru
адрес: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д.25
Директор: Кнутов Алексей Николаевич
Понятие «функциональная грамотность»
– Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.
– Какой предмет отвечает за формирование функциональной грамотности? Или проще: по какому предмету можно выставить оценку?
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
1. Приказ МОНО №316-01-64-60/21 от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области" (Файл)
2. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №Сл-316-574041/21 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности"(Файл)
3. Письмо НИРО №Сл-316-59-567232/21 от 28.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности".(Файл)
4. Приложение к приказу Министерства образовании и науки Нижегородской области " План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях на 2021-2022 учебный год (Файл)
5. Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности от Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»31.10.2022 (Файл)
6. Особенности оценки функциональной грамотности (Ссылка на сайт)
7. План мероприятий по формированию функуциональной грамотности в МАОУ "Школа №81" (Файл)
1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.(Ссылка на сайт)
2. Электронный банк заданий по ФГ ( Просвящение) (ссылка на сайт)
3. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФИПИ ( ссылка на сайт)
4. Открытые задания PISA (ссылка на сайт)
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию читательской грамотности " Анализ текста" для обучающихся 8-9 классов (Файл)
2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию математической грамотности «Тренажер для математики» для обучающихся 8-9 классов (Файл)